Чем занять ребенка в очереди

Для здорового маленького ребенка очередь - это пытка. Даже взрослому сложно выстоять большую очередь, не говоря уже о малыше. Дети физически не способны долго стоять на месте. Их интересует все вокруг, энергия хлещет через край. А когда родители еще постоянно одергивают: "не вертись", "стой спокойно", "не прыгай", эти постоянные "не - не - не" приводят к капризам, слезам и негативно сказываются на психике ребенка.

Существует множество способов проведения времени в очередях с пользой для малыша. Детям до 3-х лет свойственно активно исследовать окружающий мир. И если ребенок хочет попрыгать, побегать, но в данной ситуации это неудобно, предложите ему просто потопать ножками или сделать несложные динамические упражнения типа зарядки. Напомните ему знакомый стишок, и пусть топает в такт словам. Можно поиграть в "Ладушки" или в другую пальчиковую игру.

Если в очереди можно не стоять, а сидеть (например, в поликлинике, или в банке), то возьмите себе за правило всегда носить в сумочке компактную детскую книжку с яркими картинками и большими буквами. И пусть каждый раз эта книжка будет новой для малыша. 

Такая новинка в момент томления в очереди окажется настоящим сюрпризом и не менее чем на 15-20 минут

 полностью поглотит внимание ребенка. Не менее приятным сюрпризом может оказаться заранее приготовленная в сумочке небольшая игрушка, которую малыш раньше не видел. А еще лучше старая мамина пудра (для девочек) или старый папин фонарик (для мальчиков).

С детками от 3-х лет вариантов игр намного больше. Предлагаем вашему вниманию несколько увлекательных неподвижных игр, которые помогут скоротать время и занять малыша:

СЧИТАЛКА

В очереди обычно стоят много людей, одетых в самые разнообразные цвета. Малышу нужно посчитать количество людей, у которых в одежде присутствует красный цвет. Затем пусть посчитает, сколько людей использует в гардеробе "зеленый" и так далее. В конце игры нужно подвести итог, какой цвет является самым популярным.

ВЕСЕЛОЕ ЗЕРКАЛО

Это игра слегка подвижного характера. Взрослый делает какие-либо движения, а ребенок повторяет их, словно отражение в зеркале. Не забывайте меняться ролями.

НОВАЯ СКАЗКА

Эта игра прекрасно развивает фантазию и воображение. Взрослый придумывает первое предложение новой сказки, а малыш второе и так по очереди. Вот простой пример: "Жил-был Вагончик и у него не было часиков". Если ребенок затрудняется продолжить, то ему можно помочь наводящими вопросами: "А как ты думаешь, где он жил?" И малыш обязательно найдет интересный ответ, порой даже весьма неожиданный. А далее сказку направляем в русло: "Как Вагончику удалось найти себе часики".

ГОРОДА

Для деток постарше подойдет старая добра игра, знакомая всем с детства. Вместо названий городов можно использовать любые предметы, овощи и фрукты, животных и растения.

РИФМОПЛЕТ

Сначала объясните ребенку на примере - что такое рифма и как легко можно подобрать рифму к любому слову: "палка-галка", "печка-свечка", "книжка-шишка". Затем по очереди называйте слова и ищите к ним подходящую пару.